Версия для слабовидящих
Общие сведения
Результаты за 5 лет
Мои сертификаты
Публикации
Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность
Методическая деятельность
Материальная база
Доп. проф. образование
Копии документов
Отзывы
Соболева Ирина Васильевна
Профессиональное портфолио воспитателя
Адрес:
Российская Федерация, Новосибирская обл., Искитимский р-н, рп Линево
Портфолио ведется с:
17.10.2018
Последнее обновление:
15.01.2024 15:08
Общие сведения
Результаты за 5 лет
Мои сертификаты
Публикации
Педагогическая деятельность
Профессиональная деятельность
Методическая деятельность
Материальная база
Доп. проф. образование
Копии документов
Отзывы
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Учебный год
Сетевое сообщество
2023 / 24
международный образовательный портал MAAM.RU
мой профиль
2021 / 22
мой профиль
2022 / 23
Образовательная социальная сеть nsportal.ru
мой профиль
Методические выступления
Дата
Выступление
23/05/2022
Отчет по самообразованию: «Активизация познавательных способностей детей путем развития у них творческого стиля общения, на основе использования инструментов теории изобретательских задач (ТРИЗ)»
Формат:
выступление очное
Вид мероприятия:
семинар
Форма участия:
участник
Направленность:
медийные компетенции
Файл
(DOCX; 336.88 Кб)
13/02/2018
Речевое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Формат:
выступление очное
Вид мероприятия:
семинар
Форма участия:
участник
Направленность:
методика преподавания предмета
Предмет:
Речевое развитие
Файл
(JPG; 1.21 Мб)
Ссылка на ресурс в Internet
15/02/2023
"Нетрадиционные формы педагогического процесса для формирования предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников" 2023
Формат:
выступление очное
Вид мероприятия:
круглый стол
Форма участия:
участник
Направленность:
методика преподавания предмета
Файл
(JPG; 31.17 Кб)
07/11/2023
Формирование читательской грамотности дошкольников через проектную деятельность
Формат:
выступление очное
Вид мероприятия:
семинар
Форма участия:
организатор
Направленность:
методика преподавания предмета
Предмет:
Речевое развитие
Файл
(JPG; 25.19 Кб)
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2020 / 21
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Обоснование применения:
В настоящее время развитие творческого мышления и способности к инновационному мышлению становятся все более важными навыками для успеха в современном обществе. Дети с самого раннего возраста должны учиться принимать творческие решения, развивать свою фантазию и находить нестандартные подходы к решению проблем. В этом контексте, применение ТРИЗ, теории решения изобретательских задач, с дошкольниками имеет особое значение и обоснование. Во-первых, применение ТРИЗ позволяет развивать у детей навыки анализа проблем и поиска решений. Дошкольники не только учатся управлять своим мышлением, но также находят пути и способы изменить ситуацию или решить сложную задачу. ТРИЗ помогает детям осознать, что все проблемы имеют несколько решений и что можно использовать различные методы мышления для достижения желаемого результата. Во-вторых, применение ТРИЗ позволяет развивать творческое мышление и воображение у дошкольников. Различные техники ТРИЗ, такие как ARIZ (алгоритм изобретения), позволяют детям думать нестандартно, генерировать новые идеи и находить неожиданные решения. Это важно для их развития и будущего успеха, поскольку современный мир требует постоянного обновления и инноваций. Также, применение ТРИЗ с дошкольниками стимулирует их творческий потенциал и самооценку. Когда ребенок находит нестандартное решение или находит новые способы решения проблемы, его уверенность и уважение к самому себе увеличиваются. Он видит, что он способен думать креативно и находить собственные решения. Наконец, применение ТРИЗ с дошкольниками помогает им применять научный подход и рациональное мышление в решении проблем. Ребенку объясняется, что для достижения результата необходимо следовать определенным правилам и осуществлять систематический анализ проблемы. Это помогает детям начать думать системно и учит их применять логику и рациональное мышление не только в изобретательских задачах, но и в других сферах жизни. Таким образом, применение ТРИЗ с дошкольниками является важным и обоснованным, поскольку помогает развивать у них творческое мышление, творческий потенциал и уверенность в себе. Эти навыки и качества будут полезны не только в детстве, но и взрослой жизни, когда наше общество требует постоянного развития и инноваций.
1
2020 / 21
Технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Обоснование применения:
В современном образовательном процессе все большую актуальность приобретает применение различных технологий обучения, особенно в работе с дошкольниками. Сотрудничество и командная работа являются неотъемлемыми составляющими этого процесса. Разработка и применение соответствующих технологий обучения обеспечивают эффективность и качество образования, стимулируют развитие детей на различных уровнях. Почему же сотрудничество и командная работа столь важны в работе с дошкольниками? Во-первых, такой подход способствует формированию навыков сотрудничества, коммуникации и коллективной ответственности. В процессе совместной работы дети учатся выслушивать и уважать мнение других, разрешать конфликты, принимать решения и добиваться общих целей. Во-вторых, сотрудничество и командная работа способствуют развитию социальных навыков, таких как лидерство, умение работать в группе, участие в дискуссиях и привлечение различных точек зрения. Данная практика дает детям возможность осознать свои сильные стороны и активно выступать в роли лидера либо командного игрока. В-третьих, сотрудничество и командная работа способствуют развитию креативности и интеллектуальных способностей детей. Ведь работая в команде, дети не только расширяют свои знания, но и учатся применять их на практике, развивать свои когнитивные способности и научные исследовательские навыки. Важным аспектом успешного применения технологии сотрудничества и командной работы с дошкольниками является выбор подходящих методов и инструментов. Например, использование игр и практических заданий, где каждый ребенок может внести свой вклад в общий результат или выполнять определенные роли в рамках команды, позволяет активизировать детей и развивать их социальные и когнитивные навыки. Также важно создать комфортную атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя важным и желанным участником команды. Таким образом, технология обучения в сотрудничестве и командной работе с дошкольниками является эффективным и важным инструментом для развития различных навыков и способностей детей. Она способствует формированию навыков общения, социализации и принятия совместных решений, развивает креативность и интеллектуальные способности. Применение данной технологии требует грамотного подхода и выбора соответствующих методов, однако, результаты такого обучения явно оправдывают затраты времени и усилий.
2
2022 / 23
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Обоснование применения:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в ДОУ: детей, их родителей и педагогов.
1
2
2022 / 23
Личностно - ориентированная технология
Обоснование применения:
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
2019 / 20
метод проектов
Обоснование применения:
Применение метода проектов активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы воспитааника
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
07/11/2023
Формирование читательской грамотности дошкольников через проектную деятельность
Форма представления:
доклад с презентацией
Уровень:
районный
Файл
(JPG; 25.19 Кб)
16/01/2019
Формирование элементарных математических представлений через развитие краеведческих знаний
Форма представления:
доклад
Уровень:
внутри ОО
Файл
(JPG; 25.88 Кб)
27/04/2023
"ОТСМ - РТВ - ТРИЗ в образовательном процессе ДОО " секции "Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами ТРИЗ - технологии"
Уровень:
всероссийский
Файл
(JPG; 30.39 Кб)
Ссылка на ресурс в Internet
20/03/2020
Организация художественной галереи в ДОУ
Форма представления:
презентация
Уровень:
внутри ОО
Файл
(PDF; 13.25 Мб)
27/04/2023
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии
Форма представления:
мастер-класс
Уровень:
внутри ОО
Файл
(DOCX; 24.57 Кб)
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
10/02/2021 - 10/02/2021
муниципальный этап конкурса "Воспитатель года"
Уровень:
районный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
методика преподавания предмета
Результат работы:
лауреат
Копия диплома
(JPG; 25.83 Кб)
12/02/2019 - 12/02/2019
организацию и проведение интеллектуально-познавательного конкурса "Приключение в зимнем лесу" 2019г.
Уровень:
внутри ОО
Вид участия:
Участник
Направленность:
методика преподавания предмета
Копия диплома
(JPG; 28.17 Кб)
09/04/2019 - 09/04/2019
участие в смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение "Центра занимательной математики" в ДОУ
Уровень:
внутри ОО
Вид участия:
Победитель
Направленность:
методика преподавания предмета
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 28.2 Кб)
08/11/2019 - 08/11/2019
Диплом участника в региональном смотре-конкурсе по экологическому воспитанию детей "Экобэби - 2019"
Уровень:
региональный
Вид участия:
Участник
Направленность:
иное
Результат работы:
участие
Копия диплома
(JPG; 28.4 Кб)
22/10/2019 - 22/10/2019
смотр-конкурс "Лучший речевой центр" 2019г.
Уровень:
внутри ОО
Вид участия:
Победитель
Направленность:
методика преподавания предмета
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 22.33 Кб)
20/03/2019 - 20/03/2019
Всероссийский конкурс "Всемирный день городов!" в номинации "Моя малая Родина!" 2019г.
Уровень:
всероссийский
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
2 место
Копия диплома
(JPG; 29.71 Кб)
15/05/2019 - 15/05/2019
XII Всероссийский конкурс "Российские таланты" 2019 г.
Уровень:
всероссийский
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 31.37 Кб)
12/08/2020 - 12/08/2020
Международный педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" Квест игра "На помощь в Светофорик городок" 2020г.
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 19.75 Кб)
05/02/2020 - 05/02/2020
Международный педагогический конкурс "Свободное образование" Проект "Мастерская Зимняя сказка"
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
методика преподавания предмета
Результат работы:
1место
Копия диплома
(JPG; 16.39 Кб)
20/02/2020 - 20/02/2020
Международный педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" Проект "Наша армия самая сильная"
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 21.46 Кб)
24/01/2020 - 24/01/2020
Международный педагогический конкурс "Проектная деятельность в детском саду" познавательно-исследовательский, творческий проект "Лаборатория Снежной королевы"
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 16.42 Кб)
18/03/2020 - 18/03/2020
Международный педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" Проект "В поисках весны"
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
1 место
15/04/2020 - 15/04/2020
Всероссийского конкурса "Призвание"
Уровень:
всероссийский
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
2 место
Копия диплома
(JPG; 19.11 Кб)
03/12/2020 - 03/12/2020
районный этап VII Областного конкурса "Безопасность на дорогах" 2020г.
Уровень:
районный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
2 место
Копия диплома
(JPG; 25.83 Кб)
09/10/2020 - 09/10/2020
районный этап регионального профессионального конкурса "Лучшая методическая разработка по краеведческому образованию детей в ДОО Новосибирской области" Проект "Сибирский живой дар"
Уровень:
районный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
методика преподавания предмета
Результат работы:
грамота за 3 место
Копия диплома
(JPG; 29.23 Кб)
31/10/2021 - 31/01/2021
Международный педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" "Мастерская зимушка-зима" 2021г.
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
методика преподавания предмета
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 16.76 Кб)
10/10/2021 - 10/10/2021
Международный педагогический конкурс "Образовательный ресурс" проект "Пушкинская осень" 2021г.
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
2 место
Копия диплома
(JPG; 16.91 Кб)
17/09/2020 - 17/09/2020
оформление выставки "Осень волшебница"
Уровень:
внутри ОО
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
3 место
Копия диплома
(JPG; 23.18 Кб)
27/12/2021 - 27/12/2021
Диплом 2 место в конкурсе "Новогодний интерьер" 2021г
Уровень:
внутри ОО
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
2 место
Копия диплома
(JPG; 16.16 Кб)
23/10/2020 - 23/10/2020
педагогический проект "В гостях у книги" 2021г
Уровень:
внутри ОО
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 25.01 Кб)
14/05/2021 - 14/05/2021
педагогический проект "Мир глазами детей" 2021г.
Уровень:
внутри ОО
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
Диплом 1 место
Копия диплома
(JPG; 23.99 Кб)
06/06/2022 - 06/06/2022
Международный педагогический конкурс "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" Проект "Усатый полосатый"
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Результат работы:
1 место
Копия диплома
(JPG; 22.94 Кб)
19/10/2022 - 19/10/2022
Международный педагогический конкурс "Образовательный ресурс" конкурсная работа "Дети и деньги" 2022г.
Уровень:
международный
Вид участия:
Победитель
Направленность:
медийные компетенции
Результат работы:
2 место
12/11/2023 - 12/11/2023
конкурс стенгазет совместного творчества воспитателей и воспитанников "Моя мама лучше всех"
Уровень:
внутри ОО
Вид участия:
Победитель
Направленность:
иное
Копия диплома
(JPG; 14.17 Кб)
Используемые электронные образовательные ресурсы
Учебный год
Электронный образовательный ресурс
2022 / 23
Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
2022 / 23
MAAM.RU Сайт, направлен на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан
2020 / 21
НИИ дошкольного образования Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» — институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.
2019 / 20
Познавательно-развлекательный сайт Солнышко solnet.ee для детей и любящих их взрослых. ... Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов.
2021 / 22
В журналах публикуются статьи известных авторов, которые сами являются педагогами, руководителями учебного процесса и написали уже десятки интересных и полезных статей по теме дошкольного воспитания и образования.
2023 / 24
Журнал "Воспитатель детского сада" -это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; -четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); -не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка
2021 / 22
Сайт Министерства образования и науки РФ
2023 / 24
«Теремок». Интересный сайт с играми (развивающие, игры по математике и обучению грамоте)
Используемые сервисы и программы для работы
Сервис/программа
Пакет Office: Word, Excel, PowerPoint
Цель:
В программе Word оформляются выступления, отчеты, проекты и многое другое. Программа PowerPoint используется для создания презентаций для занятий с детьми и для презентации собственного опыта. Презентацию можно сделать интерактивной и очень интересной, можно вставлять графики, картинки и даже видео.
Статус использования:
бесплатная версия
Уровень пользователя:
уверенный пользователь
Программа МovieMaker
Цель:
Создание небольших видео на компьютере
Статус использования:
бесплатная версия
Уровень пользователя:
начинающий пользователь
Artistcool
Цель:
Конструктор дипломов, грамот, сертификатов, благодарственных писем.
Статус использования:
бесплатная версия
Уровень пользователя:
начинающий пользователь
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
2018 / 19
Моя малая Родина
(PDF; 4.56 Мб)
2018 / 19
Проект (творческо-познавательный) «Эко ёлочка».
(PDF; 1.88 Мб)
2019 / 20
« Река Обь-жемчужина Сибири»
(PDF; 300.55 Кб)
2019 / 20
Путешествие в Страшландию (экологический турнир) (старшая группа)
(DOCX; 23.3 Кб)
2019 / 20
У новогоднего костра (сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла в подготовительной группе)
(PDF; 278.49 Кб)
2020 / 21
Непосредственно – образовательная деятельность «Огонь – друг, огонь - враг» (познавательного цикла)
(DOCX; 1.08 Мб)
2020 / 21
Поэтическая гостинная "Рябиновый край"
(PDF; 664.77 Кб)
2020 / 21
Квест - игра: «На помощь в Светофорик - городок!» (сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла,старший возраст)
(PDF; 328.86 Кб)
2020 / 21
Проект «В поисках весны» (средняя группа)
(PDF; 391.49 Кб)
2020 / 21
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии
(PDF; 2.67 Мб)
2020 / 21
Проект «Наша Армия самая сильная» (средняя группа)
(PDF; 259.29 Кб)
2020 / 21
Проект «Осенние дары» (познавательного цикла в подготовительной группе)
(PDF; 869.02 Кб)
2020 / 21
Мастер – класс для родителей «Познаем мир со Снегурочкой»
(PDF; 1.11 Мб)
2020 / 21
"Школа волшебников" (сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла в старшей группе)
(PDF; 967.67 Кб)
2020 / 21
Проект « Шоколадка» (старший дошкольный возраст)
(PDF; 750.34 Кб)
2021 / 22
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «В гости к Весне» ( функциональная грамотность ТРИЗ, старший дошкольный возраст)
(PDF; 572.15 Кб)
2021 / 22
Проект «В гостях у книги» ( социально – значимый, просветительский в подготовительной группе «Звездочка»)
(PDF; 869.35 Кб)
2021 / 22
Проект «Мир глазами детей» (творческий, игровой для детей 6 -7 лет)
(PDF; 1.56 Мб)
2021 / 22
Проект: «Лаборатория Снежной королевы»
(PDF; 2.91 Мб)
2021 / 22
Лаборатория Снежной королевы (познавательно-исследовательский, творческий проект)
(PDF; 853.13 Кб)
2022 / 23
Проект «День Победы» (в подготовительной группе «Звездочка»)
(PDF; 949.47 Кб)
2022 / 23
Проект «Мастерская «Зимушка – зима»» (творческий, краткосрочный в подготовительной группе)
(PDF; 922.19 Кб)
2023 / 24
«Чудесная глина» (сценарий непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла)
(PDF; 929.77 Кб)
2017 / 18
проект "Сибири живой дар"
(DOCX; 5.42 Мб)
Ссылка на ресурс в Internet
2020 / 21
проект "Русский самовар"
(DOCX; 1.79 Мб)
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
2023 / 24
Размышления по поводу своей работы, эссе
(DOCX; 12.24 Кб)
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН
Размер шрифта
А
А
А
Шрифт
Ая
Ая
Межсимвольный интервал
aa
aa
aa
Межстрочный интерва
Цветовая схема
А
А
А
А
А
Изображения